ШРУС Рено: назначение и причины неисправности

1.7.2016, 11:58

Материал, из которого выполняется ШРУС Рено, отличается высоким качеством и прочностью. К тому же заводская гарантия на ШРУС распространяется на пробег 100 тыс. км. В реальности на срок эксплуатации этого элемента влияют различные факторы.

ШРУС Рено (шарнир равных угловых скоростей) – это один из узлов трансмиссии этого автомобиля, задача которого заключается в передаче крутящего момента к ведущему колесу машины. В среде автолюбителей этот узел, как правило, называют «гранатой».

В системе переднеприводных машин используются ШРУСы двух типов – наружные и внутренние. Хотя функция, которую выполняют эти детали, как и принцип их работы, одинакова, конструктивно они имеют отличительные особенности. Наружный ШРУС Рено монтируется в непосредственной близости к колесу, а на конце его приводного вала установлен шаровый шарнир. Внутренний ШРУС Рено стыкуется с корпусом КПП, а приводной вал его на конце оснащен треножным шарниром.

Причины неисправности

Нередко приходится слышать от автолюбителей жалобы на низкую надежность и недолговечность «гранат», что, в общем-то, кажется странным, поскольку материал, из которого выполняется ШРУС Рено, отличается высоким качеством и прочностью. К тому же заводская гарантия на ШРУС распространяется на пробег 100 тыс. км. Однако необходимо отметить, что в реальности на срок эксплуатации этого элемента влияют различные факторы, главными из которых являются манера вождения хозяина автомобиля, а также качество дорог, где машина ездит наиболее часто. Но в большинстве случаев причина преждевременного выхода ШРУС Рено из строя связана с нарушением целостности пыльника – его защитного чехла.

Причинами, по которым пыльник ШРУСа приходит в негодность, являются естественный износ резины, из которой он изготовлен, или же повреждения механического характера. Как в первом, так и во втором случае сквозь образовавшиеся в чехле трещины дорожная пыль и грязь проникает внутрь, оседая на поверхности «гранаты». В результате ШРУС в движении начинает хрустеть, и если своевременно не почистить (или при необходимости заменить) узел, однажды он попросту заклинит. В движении это приводит к резкой блокировке колеса, что с высокой вероятностью может привести к серьезным последствиям, а также к разрушению корпуса трансмиссии.

Появление в «гранате» хруста, не вызванного разрывом пыльника, говорит о старении смазочного материала внутри узла. В этом случае ШРУС также подлежит замене.

Если же говорить о стиле вождения, то наиболее пагубно на рассматриваемую деталь влияет движение в заднем направлении с вывернутыми колесами, а также резкий «старт» авто с места. Следует сказать, что такие действия способствует быстрому износу как ШРУСов, так и многих других элементов автомобиля.

Для замены можно использовать не только оригинальные детали, но и аналоги от других европейских производителей. Например, как левый, так и правый ШРУС Рено Меган 2, выпускаемый немецкими или итальянскими производителями, по качеству не уступают оригиналам. Цена аналогового ШРУС Рено Меган 2 при этом значительно ниже.

Источник: http://zapchasti-tula.ru/shrus

Поделитесь в социальных сетях:

Комментарии:


Персоны ФК Краснодар в новостях


Наша группа Вконтакте
Лента новостей: